Тест летних шин 2016-го года размера 225/40 R18

Эксперты авторитетного британского издания Auto Express провели тестирование спортивных летних покрышек размера 225/40 R18, в котором принимали участие в общей сложности девять моделей шин. Среди них абсолютным новичком оказалась резина Pirelli PZero.

Участниками тестирования стала продукция ведущих мировых производителей резины, заслуженно считающаяся одной из лучших на рынке. Были представлены следующие образцы:

  • Continental ContiSportContact 5
  • Dunlop Sport Maxx RT2
  • Falken Azenis FK510
  • Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3
  • Hankook Ventus S1 evo2 K117
  • Michelin Pilot Sport 4
  • Pirelli PZero (2016)
  • Vredestein Ultrac Vorti
  • Yokohama ADVAN Sport V105

Все испытания прошли на полигонах Серверной Италии. Основным стал трек в городке Виццоле, родной для компании Pirelli, а испытания на управляемость при движении по сухой дороге прошли на гоночной трассе автодрома им. Тацио Нуволари. Правилами теста предусматривалось, что победитель получает за каждое из испытаний 100%, а все остальные участники процент в соответствии с отставанием от лидера в упражнении.

В нынешнем году оказались изменены правила отбора образцов дл проведения испытаний. Сначала организаторы поинтересовались у шинных производителей, какую модель они хотели бы представить на тестирование, после чего совершили покупку в обычном магазине. Сделано это было с целью недопущения ситуации, когда для испытаний производитель предоставляет резину, отличающуюся в лучшую сторону по характеристикам от образцов, представленных в свободной продаже.

Управляемость на мокрой дороге

Особенностью трассы в Виццоло является форма трека в форме восьмерки, причем на пересечении участков используется мост с превышением над поверхностью. В целом маршрут изобилует поворотами, поэтому резине приходится постоянно сталкиваться с изменениями направления движения автомобиля. В качестве показателя прохождения упражнения рассматривалось среднее время круга.

Боковая устойчивость на мокрой дороге

Данный тест предполагает определение уровня сцепления резины с дорожным покрытием. Во время выполнения упражнения пилот гоночного автомобиля при фиксированном положении рулевого колеса на кольцевом маршруте набирал скорость до момента, пока шины не справлялись с возрастающими нагрузками. В качестве результата рассматривалось итоговое время прохождения семи кругов дистанции.

Торможение на мокрой дороге

Именно экстренное торможение является одной из основных характеристик шин, поэтому данный тест представляет собой повышенную важность. В процессе тестирования оценивалась работа покрышек при резком снижении скорости с 80 км/ч до 10 км/ч, обеспечивая невмешательство в ситуацию системы ABS. В общей сложности в рамках упражнения для каждой из покрышек было проведено по восемь попыток.

Торможение на мокрой поверхности

Устойчивость к аквапланированию в продольной плоскости

Аквапланирование представляет собой серьезную проблему при скоростном вождении на мокрой дороге. В процессе тестирования определялась максимальная скорость, при которой резина уже не способна сопротивляться данному физическому явлению.

Устойчивость к аквапланированию в поперечной плоскости

На результаты данного тестового упражнения влияние оказывает не только используемый рисунок протектора, но и деформация канавок в моменты поворота. В рамках тестирования от пилота требовалось постепенно наращивать скорость движения до момента отрыва резины от поверхности. Одновременно проводился замер боковых усилий.

Устойчивость к поперечному аквапланированию

Торможение на сухой дороге

В рамках упражнения проводилось резкое торможение со скорости в 100км/ч до отметки в 10км/ч. При этом длина тормозного пути определялась по данным замеров системы спутникового позиционирования GPS.

Управляемость на сухой дороге

Проведение данного теста на треке в Виццоле оказалось невозможно из-за его компактных размеров, поэтому упражнение проводилось на трассе им. Тацио Нуволари, обладающей протяженностью в 2,7 километра и необходимым количеством скоростных поворотов и шпилек.

Управляемость на сухой поверхности

Экономичность

Данный тест предусматривал определение усилия, необходимого для предотвращения качения покрышки под нагрузкой. Все испытания в рамках данного испытания проводились на основе отраслевых стандартов. Результаты рассчитывались как среднее испытания двух одинаковых покрышек. Известно, что снижение показателей сопротивления качению на 5% способствует снижению показателей среднего расхода топлива автомобиля на 1%.

Шумность

Тестирование проводилось при скорости движения 80км/ч при перемещении по гладкому и шероховатому асфальту соответственно. Замер уровня шума в салоне осуществлялся отдельного для переднего и заднего ряда сидений.

Шум в салоне

Стоимость резины

Для сравнения принимались цены, установленные на резину британским ритейлером компанией Black Circles, причем в цену была включена не только доставка комплекта покупателю и установка на автомобиль, но и последующая утилизация шин.

Цена

Финальный рейтинг

Отдельные выводы по каждой из тестируемых покрышек были сделаны экспертами по итогам всего проводимого исследования:

Michelin Pilot Sport 4

Изначально может показаться, что резина должна стать заменой для представленных в продаже Michelin Pilot Sport 4. Но на самом деле ситуация значительно более неоднозначная. Фактически с предшественником новая разработка французских шинников не имеет ничего общего, являясь в большей степени развитием резины Michelin Pilot Super Sport, предназначенных в первую очередь для использования на суперкарах. Получившаяся рестайлинговая модель элитной шины оказалась действительно стоящей, поэтому нет ничего удивительного, что именно Michelin Pilot Sport 4 оказалась на итоговой вершине рейтинга тест-драйва.

Среди всех проведенных испытаний продукт компании Michelin не смог оказаться в лидирующей тройки только по показателям шумности. В результате резина не просто оказалась на первом месте, но и обеспечила себе довольно комфортное преимущество. На сухом покрытии Michelin продемонстрировал прекрасную управляемость, сопоставимую с результатами Continental. На их фоне остальные конкуренты демонстрировали значительно меньше «активности».

По показателям устойчивости в поворотах французская резина также в тесте оказалась слабее только резины Continental, подтвердив свою спортивную ориентацию. Во время тестирования на эффективность торможения резина Michelin оказалась значительно сильнее конкурентов, и даже традиционный лидер данного компонента Continental не смог ничего противопоставить «французам».

Прекрасными оказались результаты тестирования на аквапланировании, а также хороший уровень сцепления с мокрой дорогой.

В целом заключение экспертов однозначное: Отличная универсальность.

Pirelli PZero

Итальянские шинники представили на тестирование свою последнюю разработку, созданную в первой половине 2016-го года. Новинка оказалась долгожданной премьерой, так как предыдущее поколение Pirelli PZero было представлено еще в 2008-м году. С тех пор было несколько доработок, но полностью новый продукт представлен только сейчас.

Сегодня Pirelli PZero занимает флагманское положение в модельной линейке бренда, причем объединяет в себе сразу три разновидности шин, предназначенных для автомобилей различных классов. Представленные на тест-драйв шины были разработаны специально для вторичного авторынка, поэтому вопросы экономичности были выведены итальянскими производителями на первое место. По этому показателю Pirelli оказались впереди с заметным отрывом, продемонстрировав на должном уровне и другие характеристики.

По показателям устойчивости на мокрой трассе резина продемонстрировала лучший результат, да и в скоростных поворотах продемонстрированный результат оказался очень достойным. Добротно выступила итальянская резина и на сухой поверхности, пусть и не показав при этом рекордных показателей.

Решение экспертного совета: Очень хорошо, пусть и пришлось очень долго ждать появления.

Continental ContiSportContact 5

Шины Continental не только регулярные участники подобных тестов, но и практически регулярные победители или призеры. И пусть последние шесть лет покрышки размером 18 дюймов немецкие шинники на тесты не предоставляли, но в других размерных группах продукция компании была вне конкуренции.

Свои высокие качества продукция Continental подтвердила в очередной раз. Достаточно сказать, что она собрала четыре золотых и три серебряных награды по итогам испытаний. Как результат, итоговое третье место в рейтинге, где выше расположились только самые новые модели европейских производителей.

По показателям управляемости на сухой дороге Continental показали лучшие результаты, обеспечивая вместе с управляемостью возможность значительно раньше конкурентов начинать разгон на выходе из поворотов. Прекрасными оказались результаты тестирования на торможении, и поведения резины на сопротивление аквапланированию. Единственный посредственный результат, показанный во время тестирования, это топливная экономичность, да и по уровню шумности шины оказались только в середине рейтинга.

Выводы экспертов: Как всегда отлично, но топливная экономичность начинает все больше страдать.

Dunlop Sport Maxx RT2

Представленная на тестирование резина в итоговом протоколе незначительно опередила представителя Goodyear. Эксперты признают, что раньше не много внимания уделяли продукции Dunlop, но последние тесты показали, что новая модель производителя полностью соответствует высоким стандартам качества, и способна на равных конкурировать с шинами лучших мировых шинников.

С учетом того, что Dunlop представляет собой бренд, ориентированный на спортивные автомобили, особенно сильными оказались позиции Dunlop Sport Maxx RT2 в тестах, проводимых на сухой поверхности. Например, по эффективности торможения резина оказалась на втором месте, обладая достаточно внушительным преимуществом над следующими сзади моделями.

Тесты на управляемость также показали неплохие результаты, и только недостаточная точность не позволила подняться в рейтинге достаточно высоко. На мокрой дороге результаты оказались несколько хуже, но зато в плане сопротивлению аквапланированию Dunlop Sport Maxx RT2 продемонстрировала отличные показатели, оказавшись лучшей в «поперечном» тесте и третьей в «продольном». Сопротивление качению оказалось средним среди участников тест-драйва.

Итоговое решение экспертов: Хорошая новинка, демонстрирующая показатели и на сухой, и на мокрой дороге.

Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3

Данная модель разработана специалистами бренда только в нынешнем году, поэтому тесты Auto Express стали для нее первым серьезным испытанием. Модель Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 пришла на смену предыдущему поколению резины, появившемуся на рынке, еще пять лет назад. Не удивительно, что в последние годы она уже не могла оказывать какую-либо конкуренцию лидерам рынка. И пусть новая разработка Goodyear оказалась в рейтинге только пятой, ее общее отставание от лидеров оказалось незначительным.

Очень приличные результаты шина показала на мокрой поверхности, пусть снос у них и начинался раньше, чем на более современных моделях. На сухой дороге Goodyear Eagle F1 Asymmetric 3 оказались очень мягкими и весьма шумными, кроме того, на их характеристиках серьезно сказывалось воздействие высокими температурами. Как результат, управляемость на сухом покрытии оказалась худшей среди всех участников проводимого тест-драйва. Как бы там ни было, но новая разработка компании оказалась очень достойной, и на фоне предыдущей модели резина сделала серьезный качественный скачок вперед. Впереди оказались только новички из числа лучших представителей рынка, в то время как остальные оказались за спиной у шинников Goodyear и их последней разработки.

Эксперты признали: Обновленная версия практически не уступает лидерам сегодняшнего рынка.

Hankook Ventus S1 evo2 K117

В последние годы компания Hankook сделала значительный шаг вперед в развитии технологий. Не удивительно, что такие автопроизводители как Mercedes и BMW обратили внимание на данные шины, и используют их в качестве заводских. Проводившиеся последние несколько лет многочисленные тесты показывали, как Hankook вплотную приближается к представителям первой тройки.

В этот раз итоговое шестое место шин Hankook Ventus S1 evo2 K117 можно признать в значительной степени разочарованием. Стоит признать, что модель не нова, и пару лет назад именно она оказывалась на третьей позиции рейтинга. Идет время, и появляются более сильные конкуренты. Тем не менее, по показателям шумности и работе на мокрой поверхности резина продемонстрировала достойные показатели на уровне «сразу за тройкой лидеров».

В ходе тестирования специалисты установили, что сцепление на мокрой дороге терялось равномерно и прогнозируемо, а на сухой дороге покрышки позволяли довольно рано выходить из поворота с набором скорости, получая некоторое преимущество над конкурентами. Серьезная проблема у Hankook Ventus S1 evo2 K117 только с торможениями на мокрой дороге и боковой устойчивостью. Здесь показатели оказались намного хуже, чем у лидеров рейтинга, позволяя занимать только последнее место в упражнениях.

Выводы специалистов: Надежные и очень тихие шины, обладающие приемлемой стоимостью.

Falken Azenis FK510

Шины Falken Azenis FK510 новый продукт, представленный только в нынешнем году в качестве резины для UHP-сегмента. Именно поэтому перед началом испытаний от продукции бренда ожидали более высоких итоговых показателей. Среди основных недостатков японских покрышек, выявленных в процессе тестирования, оказалась слабая устойчивость к аквапланированию, а также слабость торможения на сухой поверхности, обусловленная деформацией канавок в поворотах. В торможении был получен худший результат, даже в соперничестве с более старыми моделями покрышек.

В тоже время на мокрой поверхности с торможением никаких проблем не возникало, и шины Falken Azenis FK510 оказались на почетном втором месте. Достойный показатель смогли получить японские шинники и в плане шумности в салоне, где Falken довольствовалась «бронзовыми» медалями

Общие выводы: Весьма неплохой дебют с учетом высокого уровня конкуренциию

Yokohama ADVAN Sport V105

Проведенные тесты подтвердили, что в шинном мире ситуация меняется стремительно. Если еще несколько лет назад шина демонстрировала высокие показатели, то сегодня во время тестов она оказывается в числе аутсайдеров.

Самым слабым местом оказалась экономичность. Японский производитель изначально не делал ставку на данный показатель, а сегодня отставание от лидера в 19% уже можно считать просто огромным. Серьезное отставание на уровне 10% сформировалось и в тесте на торможение в условиях мокрой дороги. В остальных упражнения, пусть, и не занимая высоких мест, но Yokohama ADVAN Sport V105 отставала от более молодых конкурентов на незначительную величину в 2-3%, располагаясь в отдельных упражнениях в конце первой пятерки рейтинга.

Плюсом можно назвать шумность в салоне. По этому показателю покрышки Yokohama оказались на второй строчке общего рейтинга.

Выводы экспертов: Достойные сбалансированные шины, но обладающие никудышной экономичностьюю

Vrederstein Ultrac Vorti

В свое время продукция Vrederstein отличалась отличными характеристиками управляемости и поведения в целом на мокрой дороге, но последнее поколение голландских шин в этом плане значительно хуже, и во время тестов на мокрой поверхности было ощутимо заметно отставание Vrederstein Ultrac Vorti от конкурентов. Особенно проблемным оказалось сопротивление аквапланированию в поперечной плоскости. Здесь отставание более 20% и заслуженно последний результат.

Проблемы выявились и на торможении, особенно на мокрой дороге. Тесты показали, что лидер рейтинга в этом упражнении Michelin нуждается для полной остановки в дистанции на три метра меньше, чем продукт Vrederstein. Поведение на сухой дороге оказалось более качественным, но и здесь конкурировать резина на равных не смогла, ограничившись занятием восьмого места из девяти участников.

Пожалуй, только управляемость на сухой дороге продолжает оставаться «белым пятном» для шинников бренда. Здесь Vrederstein Ultrac Vorti смогла зацепиться за последнее место в лидирующей тройке.

Экспертное мнение: Самая старая шина из участников тестов, и уже не способна демонстрировать высокие показатели качества.