“Мы хотим введения минимальных стандартов производительности для всех шин, и это означает, что шины надо тестировать и когда глубина рисунка протектора составляет 7 мм, и когда она снижается до предельно разрешенного уровня в 1,6 мм”, - заявил Сирил Рожье (Cyrille Roget), управляющий компании Мишлен по коммуникациям.
"Компаунд и уровень производительности шин со временем меняется, и водителям очень трудно понять, какое сцепление у их шин будет при износе. Точно так же меняется и топливная экономичность. Система маркировки износа облегчит для всех понимание характеристик шины в целом, на протяжении всего срока службы. У нас уже есть планы по внедрению такой системы для всех наших продуктов", - добавил Рожье.
Компания Мишлен утверждает, что провела тесты 26 различных шин, представленных на рынке Европы. Полные результаты не представлены, но компания сообщила, что, по ее данным, тормозной путь на скорости 80 км/ч для некоторых изношенных шин может превышать 60 метров, а тормозной путь шин, имеющих высший рейтинг А согласно европейской маркировке, может вырасти вдвое, когда протектор шин изнашивается.
Большинство водителей, заявляет Мишлен, меняет шины, когда их глубина рисунка протектора составляет около 3 мм, что приводит к росту отходов. Если бы водители были уверены в безопасности своих шин, удалось бы сократить отходы на 400 млн. шин в год и снизить вредные выбросы на 35 млн. тонн СО2.
"Шины MICHELIN рассчитаны на безопасную работу вплоть до минимально разрешенной глубины рисунка протектора в 1,6 мм, и мы всегда говорим, что нашим клиентам нет необходимости заменять шины, пока они не износятся до предельно допустимого уровня. К сожалению, не все шины соответствуют таким стандартам. Именно поэтому мы хотим видеть новую рейтинговую систему и методы оценки, которые коснутся производительности изношенных шин", - заключил Рожье.